Готовность студентов технических и естественно-научных направлений подготовки к обучению с использованием модели 4C/ID: качественное и количественное исследования
р.
р.
Номинация: Инновации в образовательном процессе и подготовке кадров
Описание проекта: Проект посвящен: - выявлению возможных проблем обучения с использованием модели 4C/ID (Four-Component Instructional Design); - построению регрессионной модели, демонстрирующей зависимость готовности студентов к обучению с использованием модели 4C/ID и её модификаций от факторов, связанных с основными трудностями, которые по мнению экспертов возникают при обучении по данной модели. По результатам опроса экспертов был сформирован когнитивный граф, позволяющий выявить основные трудности, которые могут возникнуть у студентов, проходящих обучение с использованием модели 4C/ID. На основе когнитивного графа был составлен гайд для количественного опроса студентов различных курсов и направлений подготовки. Для анализа данных был проведен корреляционно-регрессионный анализ, в результате которого были построены 4 интерпретируемых регрессионных модели, демонстрирующие факторы влияния (и их значимость) на готовность студентов к обучению с использованием модели 4C/ID.
Результаты: В результате анализа были выявлены влиятельные факторы и построены интерпретируемые линейные регрессионные модели, а также полиномиальные модели с использованием Rstudio. Все построенные модели были проверены на адекватность с помощью различных статистических критериев. В результате количественного исследования было выявлено, что желание и готовность студентов к изменению системы образования достаточно высокие, однако есть трудности, с которыми студенты пока не готовы справляться.
Команда проекта: НИУ МГСУ Чумазова Надежда Леонидовна (Исследователь) Кондрашова Елизавета Владимировна (Руководитель) Мацеевич Татьяна Анатольевна (Эксперт)
Контакты: elizavetakondr@gamil.com
Номинация: Инновации в образовательном процессе и подготовке кадров