Готовность студентов технических и естественно-научных направлений подготовки к обучению с использованием модели 4C/ID: качественное и количественное исследования

Номинация:
Инновации в образовательном процессе и подготовке кадров

Описание проекта:
Проект посвящен:
- выявлению возможных проблем обучения с использованием модели 4C/ID (Four-Component Instructional Design);
- построению регрессионной модели, демонстрирующей зависимость готовности студентов к обучению с использованием модели 4C/ID и её модификаций от факторов, связанных с основными трудностями, которые по мнению экспертов возникают при обучении по данной модели.
По результатам опроса экспертов был сформирован когнитивный граф, позволяющий выявить основные трудности, которые могут возникнуть у студентов, проходящих обучение с использованием модели 4C/ID. На основе когнитивного графа был составлен гайд для количественного опроса студентов различных курсов и направлений подготовки. Для анализа данных был проведен корреляционно-регрессионный анализ, в результате которого были построены 4 интерпретируемых регрессионных модели, демонстрирующие факторы влияния (и их значимость) на готовность студентов к обучению с использованием модели 4C/ID.

Результаты:
В результате анализа были выявлены влиятельные факторы и построены интерпретируемые линейные регрессионные модели, а также полиномиальные модели с использованием Rstudio.
Все построенные модели были проверены на адекватность с помощью различных статистических критериев.
В результате количественного исследования было выявлено, что желание и готовность студентов к изменению системы образования достаточно высокие, однако есть трудности, с которыми студенты пока не готовы справляться.

Команда проекта:
НИУ МГСУ
Чумазова Надежда Леонидовна (Исследователь)
Кондрашова Елизавета Владимировна (Руководитель)
Мацеевич Татьяна Анатольевна (Эксперт)

Контакты:
elizavetakondr@gamil.com

Номинация: Инновации в образовательном процессе и подготовке кадров

Год: 2023

Результат: Участник