Разработка адаптивного теста по английскому языку с использованием инструментов Big Data

Номинация:
Алгоритмы и программные решения в области ИИ и больших данных

Описание проекта:
В России уже больше года нельзя сдать TOEFL и IELTS тесты, которые наиболее широко применялись для объективной оценки уровня владения английским языком, поэтому мы озадачились тем, чтобы разработать свой собственный адаптивный тест, который позволил бы эффективно определять этот уровень у студентов на всем протяжении обучения без значительных временных затрат на тестирование.
Наша команда разработала адаптивный тест, который позволяет оценить уровень владения английским языком с высокой точностью. Для создания его тестовой базы и алгоритма использованы данные цифрового следа студентов за период с 2015 по 2021 гг., алгоритмы машинного обучения и инструменты Big Data.
Тестирование проводится онлайн и занимает менее часа. Тест дает возможность получать объективную информацию о знаниях абитуриентов и студентов.
Полученный индикатор владения английским языком рекомендуется использовать для подбора обучающих материалов, которые максимально подходят пользователю по уровню сложности.

Результаты:
1. Структурированный объем данных об обучении студентов ТГУ в рамках различных курсов английского языка на платформе «Росдистант» (более 20 млн записей).
2. Модель машинного обучения (дерево решений).
3. Алгоритм тестирования, построенный на закономерностях, извлеченных из данных тестирований.
4. Тестовая база из 500 вопросов, созданная для обеспечения работы алгоритма.

Внедрение:
Апробация и внедрение разработки проводились на базе системы высшего образования онлайн «Росдистант» (номер патента: RU 2769644 C1).
Готовый тест в настоящее время используется в рамках англоязычного проекта NewGenUniv, с которым Тольяттинский государственный университет выходит на азиатское пространство высшего образования.

Освещение в СМИ:
1. Аналитика в образовании: перспективы и риски https://news-life.pro/tolyatti/310808392/
2 Принципы и инструменты адаптивного обучения для будущих IT-специалистов https://it-education.ru/conf2023/thesis/5561/
3 Особенности образовательного дизайна онлайн-курсов при обучении ИТ-специалистов https://it-education.ru/conf2023/thesis/5439/
4 ТГУ претендует на статус инновационной площадки Минобрнауки РФ https://rg.ru/2022/12/26/reg-pfo/tgu-pretenduet-na-status-innovacionnoj-ploshchadki-minobrnauki-rf.html
5 Автоматическая проверка заданий в СДО «Росдистант» https://it-education.ru/conf2023/thesis/5423/
6 Учиться, где и когда удобно: в Тольятти запустили новый бренд международного образования https://tass.ru/obschestvo/15873353

Команда проекта:
ФГБОУ ВО Тольяттинский государственный университет
Богданова Анна Владимировна (Руководитель проекта, построение адаптивной модели тестирования)
Мананникова Анастасия Валентиновна (Исследования и методическая проработка проекта)
Кузьмина Дарья Александровна (Работа с интерфейсом программного решения)
Мищенко Анна Владимировна (Работа с данными, алгоритмами и инструментарием Big Data)

Контакты:
annvlbogdanova@gmail.com

Номинация: Алгоритмы и программные решения в области ИИ и больших данных

Год: 2023

Результат: Участник