Подготовка кадров для ИИ на основе данных

Номинация:
Инновации в образовательном процессе и подготовке кадров

Описание проекта:
Изучение запросов рынка труда на навыки и компетенции всегда являлось актуальной темой, особенно для высших учебных заведений, являющихся основными поставщиками специалистов с особыми навыками и компетенциями.
Проблематика:
- Рынок труда динамично меняется под влиянием внешних и внутренних процессов.
- Образовательная система более академична и тяжело адаптируется к потребностям рынка труда, что приводит к невостребованности выпускников у работодателей.
- Выпускники испытывают трудности с трудоустройством, потому что не обладают нужными работодателям навыками, а работодатели
испытывают острую потребность в квалифицированных кадрах.
Задача образовательных организаций - считывать запрос рынка и готовить кадры с соответствующими компетенциями.
Цель проекта: разработка методологии быстрой сборки актуальных образовательных программ на основе анализа востребованных навыков и компетенций на российском рынке труда с помощью алгоритмов сбора и
интеллектуального анализа данных.
Веб-сервис для аналитики рынка труда “РосНавык” позволяет фильтровать данные по региону, отрасли, опыту работы, зарплатному уровню и многим другим параметрам.
Функционал сервиса включает:
- дашборд с данными из агрегаторов вакансий (hh.ru) с марта 2022 года,
- возможность подготовки выгрузок из базы данных по различным параметрам;
- возможность заказа услуг по подготовке аналитических материалов под запросы клиента;
- сопроводительные материалы по использованию веб-сервиса.

Результаты:
В рамках настоящего проекта разработан веб-сервис, который обеспечивает пользователям наиболее полную информацию о требованиях и трендах на рынке труда, позволяя им принимать обоснованные решения в области образования и профессионального развития. В отличие от имеющихся аналитических сервисов, РосНавык предоставляет актуальные данные о ситуации на рынке труда, дает возможность обратиться к ретроспективным данным и проследить динамику изменения запросов на навыки и компетенции.
Разработана методология анализа и классификации профессиональных и надпрофессиональных навыков и компетенций, включающая в себя более 1300 классов, сформированных совместно с экспертами из различных отраслей экономики.

Внедрение:
Методология апробирована в процессе разработки программ по анализу данных в Томском государственном университете.
Был разработан ряд программ:
1. Программа ДПО «Дата-аналитик: старт карьеры» в рамках Национального проекта «Демография». С 2021 по 2023 год обучено 2400 человек, из них трудоустроено 76%.
2. Магистерская программа «Дата-аналитика для бизнеса» (совместно с EdTECH-партнером АНО ДПО Яндекс) - планируется к реализации с 1 октября 2023 года).
3. Программа ДПО «Аналитика данных» в рамках федерального проекта «Цифровые кафедры» (2022-2023 гг. реализации), обучение прошло 412 студентов.

Освещение в СМИ:
https://news.tsu.ru/news/vuzy-rabotodateli-i-vlasti-otsenili-sozdannuyu-v-tgu-platformu-rosnavyk/
https://www.riatomsk.ru/article/20230424/tgu-prezentoval-v-ufe-platformu-dlya-analiza-rinka-truda-rosnavik/
https://www.megaputer.ru/pervij-etap-rfrit-copy/
https://www.s-vfu.ru/news/detail.php?SECTION_ID=9&ELEMENT_ID=208891

Команда проекта:
Академия Дата-Дайвинг, Томский государственный университет
Мундриевская Юлия Олеговна (Руководитель)
Дунаева Дарья Олеговна (Аналитик, менеджер веб-сервиса)
Абазовская Анастасия Александровна (Тим-лид, разработчик веб-сервиса)
Петров Евгений Юрьевич (Технический специалист)

Контакты:
muo@data-diving.ru

Номинация: Инновации в образовательном процессе и подготовке кадров

Год: 2023

Результат: Перспективный проект