Номинация: Инновации в образовательном процессе и подготовке кадров
Описание проекта: Изучение запросов рынка труда на навыки и компетенции всегда являлось актуальной темой, особенно для высших учебных заведений, являющихся основными поставщиками специалистов с особыми навыками и компетенциями. Проблематика: - Рынок труда динамично меняется под влиянием внешних и внутренних процессов. - Образовательная система более академична и тяжело адаптируется к потребностям рынка труда, что приводит к невостребованности выпускников у работодателей. - Выпускники испытывают трудности с трудоустройством, потому что не обладают нужными работодателям навыками, а работодатели испытывают острую потребность в квалифицированных кадрах. Задача образовательных организаций - считывать запрос рынка и готовить кадры с соответствующими компетенциями. Цель проекта: разработка методологии быстрой сборки актуальных образовательных программ на основе анализа востребованных навыков и компетенций на российском рынке труда с помощью алгоритмов сбора и интеллектуального анализа данных. Веб-сервис для аналитики рынка труда “РосНавык” позволяет фильтровать данные по региону, отрасли, опыту работы, зарплатному уровню и многим другим параметрам. Функционал сервиса включает: - дашборд с данными из агрегаторов вакансий (hh.ru) с марта 2022 года, - возможность подготовки выгрузок из базы данных по различным параметрам; - возможность заказа услуг по подготовке аналитических материалов под запросы клиента; - сопроводительные материалы по использованию веб-сервиса.
Результаты: В рамках настоящего проекта разработан веб-сервис, который обеспечивает пользователям наиболее полную информацию о требованиях и трендах на рынке труда, позволяя им принимать обоснованные решения в области образования и профессионального развития. В отличие от имеющихся аналитических сервисов, РосНавык предоставляет актуальные данные о ситуации на рынке труда, дает возможность обратиться к ретроспективным данным и проследить динамику изменения запросов на навыки и компетенции. Разработана методология анализа и классификации профессиональных и надпрофессиональных навыков и компетенций, включающая в себя более 1300 классов, сформированных совместно с экспертами из различных отраслей экономики.
Внедрение: Методология апробирована в процессе разработки программ по анализу данных в Томском государственном университете. Был разработан ряд программ: 1. Программа ДПО «Дата-аналитик: старт карьеры» в рамках Национального проекта «Демография». С 2021 по 2023 год обучено 2400 человек, из них трудоустроено 76%. 2. Магистерская программа «Дата-аналитика для бизнеса» (совместно с EdTECH-партнером АНО ДПО Яндекс) - планируется к реализации с 1 октября 2023 года). 3. Программа ДПО «Аналитика данных» в рамках федерального проекта «Цифровые кафедры» (2022-2023 гг. реализации), обучение прошло 412 студентов.
Команда проекта: Академия Дата-Дайвинг, Томский государственный университет Мундриевская Юлия Олеговна (Руководитель) Дунаева Дарья Олеговна (Аналитик, менеджер веб-сервиса) Абазовская Анастасия Александровна (Тим-лид, разработчик веб-сервиса) Петров Евгений Юрьевич (Технический специалист)
Контакты: muo@data-diving.ru
Номинация: Инновации в образовательном процессе и подготовке кадров