Исследование и разработка модели формирования и накопления данных о цифровом двойнике обучающегося для прогнозирования результатов обучения

Номинация:
Инновации в образовательном процессе и подготовке кадров

Описание проекта:
Цель проекта: разработка интеллектуальной системы повышения качества обучения за счёт персонифицированных корректировок образовательной траектории обучающегося на основе цифрового следа.
Проект включает:
1. Разработку единого информационного пространства (интеграционной шины), которое позволиляет объединить информацию о всех составляющих процесса обучения по исследуемой сущности - студенту. В едином информационном пространстве объединены следующие системы: система управления обучением, система контроля и учёта доступа, информационная система образовательной организации, личные кабинеты и т.п.
2. Разработку модели прогнозирования результатов обучения на основе собранных данных.

Результаты:
Разработана интеграционная шина данных между системой управления обучением на основе LMS Moodle, информационной системой образовательной организации на основе 1С Университет и электронными журналами учёта посещения занятий и академической активности на занятиях. Данная шина позволяет получать информацию о событиях, инициируемых обучающимся при изучении дисциплин и дополнять их информацией, формализующей образовательный контент (компетенции, трудоёмкость, связь дисциплин и курсов) с привязкой к обучающемуся и его профилю по изученным дисциплинам.
Разработана модель прогнозирования формирования профессиональных навыков и компетенций на основе балльно-рейтинговой системы оценки. Предложен вариант функционирования и взаимодействия цифровых элементов системы, определены факторные переменные, определяющие сводный рейтинг обучающегося, и представлена графическая модель нейронной сети, позволяющие прогнозировать результаты образовательной деятельности.

Внедрение:
По итогам первого года эксплуатации интеграционной шины был накоплен цифровой след обучающихся, включающий более 30 уникальных параметров.
Апробирована интеллектуальная модель анализа цифрового следа обучающегося. На основе выявленных паттернов планируется разработать экспертные рекомендации достижения оптимальных результатов.

Команда проекта:
ФГАОУ Самарский государственный экономический университет
Франтасов Дмитрий Николаевич
Балановская Анна Вячеславовна
Иулин Александр Александрович
Воронина Елена Владимировна
Хадеева Элина Рамильевна

Контакты:
dt@sseu.ru

Номинация: Инновации в образовательном процессе и подготовке кадров

Год: 2023

Результат: Участник